Рекламный баннер 990x90px header-top
77.88
91.89
Рекламный баннер 728x90px center-top

Новая образовательная технология в сфере социального проектирования – это творческое сочетание и переосмысление недавно известных форм работы кейс-обучения, «Печа-Куча»,...

Новая образовательная технология в сфере социального проектирования – это творческое сочетание и переосмысление недавно известных форм работы кейс-обучения, «Печа-Куча»,...



Новая образовательная технология в сфере социального проектирования – это творческое сочетание и переосмысление недавно известных форм работы кейс-обучения, «Печа-Куча», «Мировое кафе» и «Открытое пространство». Впервые была предложена и продемонстрирована Бачковым Р.А., специалистом наших проектов, в рамках работы образовательных площадок «Академия успеха» в конце октября 2025 г. в ст. Ессентукской. В «антисеминаре» приняли участие 24 человека. Программа была предназначена для запуска школы социального проектирования в округе и подготовки актива молодёжи Предгорного района к программе инициативного бюджетирования, которую предложил губернатор В.Владимиров. В таком виде эта технология ещё никем не была представлена, и на просторах интернета вы не найдёте её подробное описание или изложение. Здесь делимся его подробным описанием.

Разберём каждый элемент образовательной технологии.
«Печа Куча». Само понятие и «начинающая» традиция пришла в Россию из Японии. «Печа-куча» (в переводе с японского — «болтовня» или «звуки беседы») — формат представления кратких докладов в образовании. Появился в 2003 году, его придумали австрийцы Марк Дитхам и Астрид Кляйн, живущие в Токио. Архитекторы, будущие изобретатели, заметили, что во время таких мероприятий никто из участников не задумывается о времени, отведенном на презентацию. Нужно сделать некие ограничения для презентаторов – так появилась Печа Куча! Но если в основном варианте тема не задаётся жёстко, но в нашем «антисеминаре» есть конкретные «кейсы» (область межпредметного социального конструирования).

Основной формат, который здесь творчески представлен, — это 6-15-4 (6 команд – 15 минут на выступление с ответами на вопросы – 4 спикера). Сама презентация состоит не из 20 слайдов, а из одного рисунка в виде человека, образ которого создают сами участники из разных команд. Из классического варианта остаётся только одно: нужно грамотно и увлекательно рассказать о том, что изложено в презентации. Таким образом, этот приём в общей технологии развивает такие навыки, как ясность и четкость мысли выступающих, логика представления, умение говорить по существу, навыки презентации. Более свободное обращение с «материалом» презентации дают больше творческой свободы, чем традиционные методики., а ещё остается больше возможностей для вопросов, живого обсуждения темы и выполнения практических работ.
«Мировое кафе» (The World Cafe) — технология сфокусированного неформального обсуждения, разработанная Девидом Айзексом и Хуанитой Браун.

Цель технологии — создание непринуждённой атмосферы для генерации проектных идей на основе кейс-моделей. Для экономии используется искусственный интеллект, который способен ключевыми понятиями заполнить «проектируемое пространство».
Результат — «картина мира», полученная за короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по направлению социальной идее. С одной стороны, строгие понятие рамки социального проектирования, а, с другой, вариативность команд участников, которые могут произвольно помогать друг другу, и рамка визуальной составляющей способствуют расслаблению и открытости при генерации идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность. Пояснение цели и результативности, создание пространства заботы, максимально непринуждённая и творческая обстановка для работы, принцип «перекрёстного опыления» или соединения множества перспектив – это всё то, что отсутствует на обычных семинарах, и то, что так необходимо на них. Поэтому наша технология называется «антисеминаром».

Всего было разобрано 4 различных кейса возможных проектных идей в этом направлении (смотреть в приложении к этому посту).
Проведение «антисеминара» оказалось эффективным, были достигнуты неожиданные результаты, хотя время работы площадки было незначительным (2 ч). По итогам программы его участники получили практику составления проектных идей именно на основе потребностей и наблюдаемого поведения целевой группы, с которым связано и целеполагание, и определение результативности в проектировании.

С ребятами решили создать молодёжную школу социального проектирования, поскольку это позволяет увеличить шансы получения финансирования детских сообществ, как в рамках существующих конкурсов грантовых программ (Росмолодёжь, «Движение Первых», Президентский фонд культурных инициатив, Президентский фонд природы), так и программ инициативного бюджетирования в крае.

Смотреть все фотографии мероприятия по ссылке или по QR-коду: https://vk.com/album-45437775_309463033.

Мероприятие проведено в рамках реализации проектов «Тайна Марухского ледника», «Эхо войны» и «Дорогами Кавказского щита», а также мероприятий партнёров проекта, в том числе с использованием грантовых средств Росмолодёжи.

ПАРТНЁРЫ МЕРОПРИЯТИЯ











#молодёжь #МолодёжьПредгорья #история #битвазакавказ #СоциальноеПроектирование #ПечаКуча #Росмолодёжь #РосмолодёжьГранты #МировоеКафе #АкадемияУспеха2025 #семинар #волонтёрыистории #волонтёрыкультуры #волонтёры #ШколаСоциальногоПроектирования
12

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px center-bottom
Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 200x200px sidebar-right
Рекламный баннер 200x200px sidebar-right
Полезные ресурсы