Это не ошибка в названии. Именно КвИст, а не квЕст
Это не ошибка в названии. Именно КвИст, а не квЕст.
Х КвИст — это захватывающая игра, сочетающая элементы квиза и квеста (отсюда и такое каламбурное название!). Стратегия и логика игры — в решении нестандартных задач на станциях в несколько раундов. История КвИста насчитывает всего несколько лет, и до сих пор не сложилось его «классического» определения. Во всяком случае, лучшего описания, чем у нас (а мы его и провели!), на просторах интернета пока не увидеть.
Разберём каждый элемент новой образовательной технологии.
В конце ноября 2025 г. нашей группой волонтёров был проведён образовательный
КвИст «Маршрут активной молодёжи «Наша Победа» для молодёжного актива ст. Ессентукской — с целью вовлечь обучающихся школы (13–17 лет) в социальные добровольческие практики по принципу «равный — равному», через интеллектуальные раунды головоломок, загадок и рефлексии.
Фоторепортаж с мероприятия — по ссылке или через QR-код:
(https://vk.com/album-45261039_309700158)
Наш КвИст — это 9 станций с заданиями разной тематики:
знания о своём здоровье,
география нашего округа и края,
бесконфликтное общение,
факты об истории Великой Отечественной войны,
и новая, особая станция — «Серый фильтр, посвящённая борьбе с коррупцией
Станция «Серый фильтр» — приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Здесь участники сталкиваются с ситуационными кейсами:
→ «взятка за ускорение»,
→ давление при принятии решений,
→ «серые схемы» в школьной жизни (например: списывание «по договорённости», фальсификация подписей в инициативах и т.д.).
Через логические загадки и этические дилеммы команда учится различать:
— лояльность и покровительство,
— инициативу и злоупотребление,
— компромисс и предательство принципов.
В финале — формирование личного «антикоррупционного девиза», который становится частью общего молодёжного манифеста честности.
Несмотря на внешнюю простоту правил, КвИст — глубокая и многогранная игра. Участники не просто решают головоломки — они взаимодействуют, обмениваются идеями, учатся договариваться и брать на себя ответственность. Такая динамика делает процесс одновременно увлекательным и полезным для развития soft skills.
Особенность КвИста — в разнообразии задач: математические, лингвистические, исторические, культурологические. Много визуального раздаточного материала — игра доступна и интересна для любой аудитории.
В ходе игры команды могут использовать подсказки — их количество ограничено:
→ на старте выдаётся 10 билетов на команду,
→ за 1 билет — 1 подсказка,
→ но каждая подсказка «стоит» — снижает итоговые баллы или добавляет штрафное время.
Выбор: решить самим или взять поддержку — тоже часть стратегии!
Оценка на каждой станции — от 0 до 10 баллов.
Победитель определяется по двум критериям:
максимальная сумма баллов,
наименьшее время прохождения (в случае равенства баллов).
И — финальное испытание: команда составляет молодёжный девиз из слов-подсказок, собранных на станциях.
Мероприятия были проведены в том числе в рамках реализации проектов «Эхо войны», «Тайна Марухского ледника» и «Дорогами Победы» с использованием грантовых средств Росмолодёжи.
Ссылку на МАТЕРИАЛЫ для проведения квеста публикуем в комментариях к этому посту.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: